Инструменты для привлечения лома на площадку. Часть 2: контекстная реклама

24 августа 2016 в 16:16:03

В предыдущей статье был рассмотрен сайт металлоломной компании как основа коммерческой деятельности в интернете. Однако просто сделать сайт недостаточно. Невозможно получить большое количество звонков и заявок с первого дня его запуска без дополнительных действий. Для быстрого роста числа целевых посетителей сайта «Тайммет» рекомендует один из самых современных инструментов – контекстную рекламу.

Контекстная реклама – это платные текстовые объявления, которые размещаются над или под поисковой выдачей таких поисковых систем, как Яндекс или Google.

Создание контекстной рекламы позволяет быстро – в рамках двух часов – получить целевые заходы на ваш сайт, а значит звонки и сделки в интересующей вас сфере. Оплата контекстной рекламы производится за клики по объявлению, т.е. за переходы на сайт. Такая реклама особенно хороша тем, что оплачиваются исключительно уже приведенные потенциальные клиенты, а не просто просмотры объявления.

Рассмотрим более подробно процесс создания, запуска и ведения рекламных кампаний для поиска ломосдатчиков в сервисе «Яндекс.Директ».

Контекстная реклама в металлоломе

Контекстная реклама услуг металлоломной компании: пошаговая инструкция

Шаг 1. Создание семантического ядра

Семантическое ядро – это совокупность всех возможных слов и словосочетаний, по которым ваши потенциальные ломосдатчики ищут в интернете куда дорого сдать лом и сопутствующие услуги (вывоз, демонтаж). Кстати, словосочетание «куда дорого сдать лом» - один из вариантов такого запроса. Как показывает практика, чаще всего люди пишут запрос, состоящий из 3-х и более слов, например, «прием металлолома в Самаре», «сдать медь дорого», «сколько стоит нержавейка» и др.

Большинство подобных словосочетаний можно составить с помощью таких сервисов, как Wordstat Yandex, или с помощью специальных программ. Хорошее семантическое ядро должно включать в себя не менее 5-8 тыс. запросов.

Запросы можно разделить на горячие, теплые и холодные в зависимости от того, насколько быстро человеку нужно получить услугу, которую он ищет. Кроме того, есть прямые и косвенные запросы. К примеру, запрос «демонтаж» не является прямым по отношению к лому, но при этом имеет высокую вероятность «содержать в себе» потенциальный лом.

Подведем итог. Первая задача, которую нужно ставить перед специалистом по контекстной рекламе – создание грамотного и при этом крупного семантического ядра.

Шаг 2. Написание качественного объявления под каждый (!) отдельный запрос

Чтобы не создавать лекцию на пару часов о копирайтинге – искусстве создания продающих текстов – обозначим несколько основных правил, сильно влияющих на кликабельность, а значит эффективность рекламных объявлений.

  • Понятный заголовок. Заголовок обязательно должен содержать в себе ключевой запрос, под который пишется объявление, а также слова действия и/или продающие. Заголовок может содержать в себе вопрос. Например, «Ищете куда сдать металлолом?». Подобным заголовком вы обращаете внимание на объявление и повышаете вероятность того, что по нему кликнут.

  • Текст объявления. Должен содержать в себе решение проблемы, которая есть в запросе. Например, «Бесплатный вывоз лома из любого района» или «Максимальные цены на цветной лом в городе». Хорошие копирайтеры умудряются несколько ключевых проблем поместить в одно объявление и на них ответить.

  • Подсветка. Желательно, чтобы ключевой запрос был органично (!) вписан и в заголовок, и в текст объявления. Таким образом, при показе такого объявления ключевые слова в нем будут выделены жирным шрифтом и вероятность того, что на объявление нажмет пользователь, в разы выше.

Подсветка ключевых слов

Правил написания качественных объявлений гораздо больше, но понимание и использование на практике вышеназванных повысит эффективность существующей рекламной кампании или создать новую.

Шаг 3. Выбор стратегии показов и управления бюджетом

Контекстная реклама – это аукцион, где оплачивается размещение объявления как можно выше. Существует 2 основных группы объявлений: специальное размещение (1-3 объявления выше органической выдачи) и гарантированные показы - группа объявлений ниже органичной выдачи, справа и на второй-третьей странице поиска.

В рамках данной статьи не будут затронуты такие понятия, как динамические объявления и РСЯ.

Специальное размещение в Яндекс Директ

В зависимости от того, сколько вы готовы платить за каждый переход по объявлению, вы можете выбрать показы в разных группах. Специальное размещение – это самый дорогой вариант публикации рекламного объявления. Однако именно с помощью такого размещения можно повысить эффективность всей рекламной кампании, т.е. CTR.

CTR (кликабельность, от англ. Click-Through Rate) — отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель определяет эффективность работы объявления.

Чем качественнее ваши объявления, тем чаще по ним будут кликать и тем больше будет значение CTR. Яндекс со временем снижает стоимость кликов для объявлений с высоким CTR, рекламных кампаний и в целом сайта, на который ссылаются объявления. Существует даже понятие «Карма Яндекс Директ» - совокупная репутация сайта с точки зрения качества ведущих на него рекламных кампаний.

Именно по этой причине стратегически нужно создавать крупную и продуманную рекламную кампанию с правильно написанными объявлениями, что в рамках аукциона – кто больше заплатит, тот показывается выше – даст вам скидку от Яндекса и выделит ваши кампании на фоне менее удачливых конкурентов. Рекомендуемое значение CTR для рекламных кампаний с бюджетом от 200 тыс. р. В месяц – более 10-15%.

Чтобы определиться с бюджетом рекламной кампании, необходимо решить, сколько вы готовы заплатить за каждого нового клиента. Так, например, если вы тратите на рекламу 50 тыс. р. в месяц и получаете с ее помощью 50 клиентов, значит 1 клиент обходится в 1 тыс. р. Если вы хотите получить 100 клиентов, бюджет необходимо удвоить или путем постоянных тестов и анализа улучшить рекламную кампанию по всем показателям в 2 раза для того, чтобы 1 клиент стоил 500 р.

Подводя итог, стоит отметить, что контекстная реклама - отличный способ получить лом от физических и юридических лиц из источника, которым не пользуются 80% ваших конкурентов - поисковых сайтов в интернете. Стоимость такой рекламы можно контролировать вплоть до рубля, и, если все правильно сделать, получать лучший лом по минимальной цене.

Обычные рекламные агентства не могут наладить рекламную кампанию в Яндексе или Google эффективно, т.к. не обладают знаниями сферы металлолома.

Компания «Тайммет Вторчермет» готова настроить поток вторсырья из этого источника для любой металлоломной площадки и на любой серьёзный бюджет. Если вы хотите получить больше лома к себе на площадку, отправьте заявку на почту fr@timemet.ru с пометкой «реклама», и специалист компании свяжется с вами.

Читайте также:

Как создать сайт металлоломной компании и зарабатывать с его помощью больше?

Этапы развития коммерческого отдела металлоломной компании