Почему «Тайммет Вторчермет» открывает новые площадки по франшизе?

17 ноября 2016 в 16:58:14

«Тайммет Вторчермет» работает на рынке металлолома почти 4 года и уже год как развивает направление франчайзинга, помогая партнерам открывать новые площадки по стандартам компании. При этом для большинства уже действующих игроков рынка, привыкших увеличивать средства производства в собственных руках, непонятно, зачем успешной металлоломной компании передавать право работать в том или ином регионе другому собственнику от лица «Тайммет», если можно открыть свою. Зачем учить тонкостям ведения металлоломного бизнеса, внедрять свои стандарты работы, поддерживать на всех этапах развития новой площадки? В этой статье будут рассмотрены основные факторы, влияющие на принятие решения развивать сеть компаний по модели франчайзинга.

1. Капиталовложения и оборотные средства.

Металлолом является капиталоемким бизнесом. Как уже было написано в статье, отгрузочная партия лома весом 20 т. может стоить 180-240 тыс. рублей и это не предел. Для работы с цветным ломом в сопоставимых количествах потребуется более значительная сумма. Так, например, 10 т. меди блеск будет стоить около 3 млн руб. Именно поэтому одним из основных бизнес-процессов для собственника металлоломной площадки является поиск и управление оборотными средствами, куда также входит работа с дебиторской задолженностью.

Читайте также: Легкий способ начать бизнес в ломе: как работать без лицензии и зарабатывать

Когда владелец площадки по приему лома получает дополнительную прибыль в результате своих правильных решений и/или позитивных колебаний рынка, вопроса распределения вырученных средств не возникает в связи с вышеназванными причинами. Они практически всегда реинвестируются в оборотный капитал и это не считая затрат на обновление техники, выплаты заработной платы, налогов и прочих обязательных расходов. Увеличивая оборот, менеджмент получает возможность накапливать нужные объемы лома, проводить дополнительные сделки и, следовательно, приумножать прибыль.

Время и деньги

Открытие новой площадки требует капитальных затрат на оборудование от 2 до 10 млн в зависимости от размера площадки и вида приобретаемой техники. Если инвестировать эти деньги в 10-20 площадок по стране, значит, надо уменьшить собственные оборотные средства на эту сумму, лишив себя возможности участвовать в некоторых проектах с потенциальной прибылью.

Руководство компании «Тайммет Вторчермет» предпочитает вкладывать прибыль в оборотные средства, а не открывать дополнительные площадки, что рекомендует также другим влдельцам металлоломного бизнеса. При этом есть стратегическая цель - развитие сети по России, а также запросы от активных предпринимателей из регионов, которые хотят начать свой бизнес по металлолому и имеют на это деньги.

Синергия знаний и технологий «Тайммет Вторчермет» и капитала предпринимателей в разных городах страны позволяют оперативно открывать, запускать и выводить в прибыль металлоломные площадки, при этом не уменьшать финансовый потенциал центрального отделения компании.

2. Человеческий фактор.

Все, кто когда-либо управлял коллективом, состоящим из более чем 10 человек, знают, что влечет за собой передача управленческих функций кому-то из менеджеров. Перед специально нанятым сотрудником всегда стоит вопрос его зарплаты, премий, личной мотивации в бизнесе. Он может работать в любимой или нелюбимой сфере, реализовывать собственные амбиции, решать другие профессиональные вопросы. Нет никаких гарантий того, что спустя 2-6-12 месяцев у нанятого менеджера останется желание и возможность работать именно в этой отрасли и компании.

Собственник

Теперь представьте себе, что личная мотивация сотрудника изменилась в отдаленном регионе на другом конце страны. Согласитесь, что если у вас не транснациональная компания, как, например, Procter & Gamble или Shell, будет крайне сложно быстро и без потерь заменить (собеседование, найм, вовлечение в процесс) одного топ-менеджера на другого.

Читайте также: Как понять, подходит ли Вам бизнес в сфере металлолома?

Совершенно другая картина вырисовывается, если инициатива открытия площадки исходит от местного предпринимателя и на его капитальные затраты. Мотивация собственника всегда выше мотивации наемного менеджера, особенно если компания была создана с нуля на его личные средства. Даже если в дальнейшем владелец металлоломной площадки решит заняться другим бизнесом, то продать уже работающую компанию другому предпринимателю и получить в его лице нового представителя «Тайммет» в регионе будет гораздо проще. Кроме того, собственник подчас является более эффективным управленцем, так как он постоянно считает свои затраты и полученную прибыль. Именно поэтому менеджмент компании «Тайммет Вторчермет» принял решение опереться в новых городах на предпринимателей, а не на нанятых сотрудников.

3. Знание региона и его особенностей.

Заходя на рынок незнакомого региона, наряду с первыми двумя факторами, важно учитывать местные особенности, как, например, наличие порта с возможностью экспорта или присутствие гигантов-монополистов местного рынка. Существуют также нюансы, которые невозможно покрыть бизнес-процессами или скриптами. Это могут быть национальные и религиозные обычаи, вхождение в местные клановые группы или просто знакомства, оставшиеся со времен учебы в местном ВУЗе, техникуме, училище. Иногда переговоры с местными поставщиками лучше проводить “земляку”, чем самому продвинутому бизнесмену из другого региона.

Карта России

Подытожим. Все вышеперечисленные факторы в итоге создают отличные условия для успешного запуска и роста новой компании. Покупая франшизу «Тайммет», местный активный предприниматель на собственные капиталовложения открывает современную металлоломную площадку и совмещает в своей работе знания, накопленные центральным офисом «Тайммет Вторчермет», площадками в других регионах и опыт работы в своем городе. Именно поэтому у партнеров «Тайммет», получивших лицензию весной-летом 2016 года, уже есть чистая прибыль по результатам их деятельности.

Узнать более подробную информацию о франшизе по металлолому и оставить заявку Вы можете по ссылке.