;

Демонтаж судов на металлолом

23 февраля 2018 в 11:36:14

Последнее плавание судов

В Санкт-Петербурге морской и речной транспорт – неотъемлемая часть развития водной инфраструктуры. Однако со временем любое судно становится непригодным, в результате чего требуется его утилизация. Какой оптимальный выход найти в такой ситуации? Лучшее решение – демонтаж судов. Когда целесообразно обратиться к таким услугам, как именно выполняются работы?

демонтаж судов на металлолом

Основные причины утилизации

Необходимость в разделке судна на металлолом может возникнуть в разных случаях. Зачастую к подобным действиям прибегают тогда, когда:

  • нет смысла выполнять ремонт. Иногда расходы на ремонтные работы превышают выгоду от последующей эксплуатации водного транспорта. Поэтому более целесообразен демонтаж суда на металлолом;
  • объект не соответствует нормам законодательство. Здесь речь идёт о незарегистрированном транспорте, который занимает большую площадь в порту. А также к категории относятся суда, входящие в имущество обанкротившихся владельцев;
  • требования Ростехнадзора становятся более жёсткими. Изменение норм привело к тому, что многие водные транспортные средства перестали считаться пригодными для эксплуатации. Соответственно, здесь тоже имеет смысл выполнить демонтаж судов, нежели ремонтировать объект и нести другие сопутствующие расходы;
  • владелец хочет выгодно продать судно. В этом случае важно лишь ответственно подойти к выбору покупателя, чтобы получить действительно хорошую сумму за объект.

В любом случае демонтаж суда на металлолом должен выполняться профессионалами. Работа с этой категорией транспортных средств требует скрупулёзного подхода и опыта, ведь громоздкие объекты могут серьёзно навредить экологии города.

Последовательность работ

Типы судов, их размеры и состояние могут значительно различаться. Поэтому алгоритм выполнения демонтажа в каждом отдельном случае выстраивается индивидуально. Но в общих чертах можно выделить следующие этапы утилизации судов на металлолом:

  1. Оценка технического состояния объекта, выбор методик его демонтажа.
  2. Устранение всех устройств и агрегатов без использования разрушительных способов.
  3. Удаление металлических покрытий и демонтаж устройств разрушительным способом.
  4. Сортировка пригодных к ремонту или исправных деталей для дальнейшей эксплуатации.
  5. Отборка металлолома и проверка его технических параметров. Обязательно выполняется радиологический контроль согласно нормативным требованиям.
  6. Определение массы металлолома и оценка его стоимости с учётом категории.
  7. Утилизация отходов (неметаллического лома).

По результатам выполненной работы владелец судна освобождает место, которое занимал объект, и вместе с тем получает выгоду от его демонтажа на металлолом.

Нужна ли разделка

Многие хозяева «мёртвых» судов не могут решиться на утилизацию объекта. Но важно помнить: чем дольше транспортное средство находится без движения, тем быстрее ухудшается экологическая ситуация на территории порта. Металлические элементы, отслоившиеся от корпуса естественным путём, не только оседают на дне водоёма, но и распространяются на сотни километров. Кроме того, краска на суднах способна самовозгораться. А с учётом отсутствия экипажа и средств устранения пожара транспортное средство может сгореть дотла. Как результат, в атмосферу будут выброшены большие объёмы токсичных веществ.

Это скромный перечень основных опасностей, которые кроет в себе неэксплуатируемое судно. Поэтому помните, что все выработавшие свой ресурс водные транспортные средства должны утилизироваться вовремя.

Услуги специалистов

Планируете сдать судно на металлолом? Обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся разборкой плавсредств профессионально, что позволяет решать задачи максимально быстро и выгодно для клиента. Работаем по разным районам СПб. Наши пункты приёма металлолома находятся и в портах. Чтобы уточнить интересующие моменты, позвоните представителю компании.